Какая зарплата у водителя троллейбуса в России

Профессия водителя троллейбуса, невзирая на попытки убрать данную систему транспорта в определенных городах, остается все же востребованной. О том, какая зарплата у водителя троллейбуса в России, чем примечательна эта профессия, что входит в обязанности и о многом другом, предлагаем узнать из представленной статьи.

водитель в троллейбусе

Вопрос относительно оплаты труда водителя троллейбуса чаще интересует соискателей. Эта работа довольно сложная, предусматривающая отличные навыки и умения в плане обслуживания клиентов, вне зависимости от различных обстоятельств психоэмоциональной либо экологической направленности.

От чего зависит зарплата водителя троллейбуса

На заработную плату водителя троллейбуса в 2021 году влияет соответствующий опыт либо же класс водителя. Также ежемесячный доход по стране может отличаться исходя из региона, а также стажа сотрудника.

В управлении таким транспортным средством, как троллейбус, существует ряд нюансов, и навыки появляются лишь с опытом. У водителя непременно должен быть хорошо развит глазомер и слух. Собранность, отменное психическое здоровье и чувство времени являются дополнительными важными составляющими. Водитель просто обязан уметь оперативно реагировать на любые изменения движения, верно оценивать обстановку на дороге, а главное – всегда помнить о пассажирах.

Кроме того, среди основных обязанностей впору отметить следующие:

  • проверка исправности техники на линию перед выездом;
  • ежедневное прохождение предрейсового осмотра;
  • соблюдение правил дорожного движения;
  • проверка и продажа проездных билетов.

Обычно название следующего остановочного пункта звучит в записи, но, если имеет место несоответствие или сбой, водитель озвучивает сам все остановки. Также ему необходимо следить за посадкой/высадкой пассажиров.

Рабочий график, как правило, у водителей троллейбуса – 3 дня по 9 часов, а затем предоставляется выходной день.

Справка. Наибольшее количество маршрутов располагается в Москве, Санкт-Петербурге, Крыму и Стерлитамаке (город в Башкортостане). За счет уникальной системы «Крымтроллейбус» включены городские, пригородные, а также междугородние маршруты.

Сколько получает водитель троллейбуса в России: статистика по регионам

Невзирая на то, что многим кажется, что этот общественный транспорт свое отжил, в России в 2021 году по-прежнему востребованы профессиональные водители. В процентном соотношении потребность выглядит следующим образом:

  • Московская область – 11,5%;
  • Самарская область – 17%;
  • Ленинградская – 9%;
  • Новосибирская – 10%.

Ежемесячный доход российских водителей троллейбусов: таблица

Заплата в месяц (в среднем) Регион
1. 55 тыс. руб. Москва, Московская область
2. 50 тыс. руб. Санкт-Петербург
3. 45 тыс. руб. Новосибирск, Красноярск, Пермь, Барнаул, Томск, Мурманск, Саратов
4. 40 тыс. руб. Екатеринбург, Хабаровск, Челябинск, Иркутск, Петрозаводск
5. 35 тыс. руб. Омск, Новокузнецк, Казань, Вологда, Владивосток, Братск, Ижевск, Чита, Подольск
6. 33 тыс. руб. Крым, Севастополь
7. 30 тыс. руб. Калининград, Уфа, Владимир, Ростов-на-Дону, Чебоксары, Йошкар-Ола, Брянск, Оренбург, Пенза, Иваново, Рубцовск
8. 30-35 тыс. руб. Краснодар, Новороссийск
9. 30 тыс. руб. Нижний Новгород, Самара, Новочеркасск, Калуга, Тула, Кемерово, Курск, Сызрань
10. 28 тыс. руб. Волгоград, Смоленск, Рязань, Белгород, Рыбинск, Армавир, Балаково, Липецк, Ярославль, Черкесск, Альметьевск, Новокуйбышевск
11. 25 тыс. руб. Киров, Тамбов, Ставрополь, Саранск, Стерлитамак, Тверь, Тольятти.
12. 22 тыс. руб. Дзержинск, Керчь, Нальчик, Ковров, Миасс, Березники, Махачкала, Ленинск-Кузнецкий, Таганрог

Сколько зарабатывает водитель троллейбуса в Москве

женщина водитель

Наиболее высокие заработные платы зафиксированы у представителей данной профессии в столице – 55 тыс. руб. и более. Доходы у водителей троллейбуса практически вдвое больше по сравнению с сотрудниками региональных троллейбусных депо. В этой связи в Москву устремляется немало водителей. Заметим, что в регионах имеет место недостаток кадров.

Зарплата водителя троллейбуса в разных странах мира

За границей уровень зарплаты связан с имеющимся стажем по профессии. К примеру, в Великобритании специалист-новичок имеет оклад 20 тыс. евро на протяжении года. Существенно большими доходами могут похвастаться опытные водители, которым платят около 30 тыс. евро ежегодно. Водители троллейбусов в Италии зарабатывают от 1 тыс. евро в месяц. Для сравнения: зарплата начинающего сотрудника в Москве составляет около 30 тыс. руб., в то время как опытного профессионала – до 60 тыс. руб.

Сколько получают водители троллейбуса в других странах:

  • США – 19,8-52 тыс. долларов в год;
  • Италия – 1-1,2 тыс. евро в месяц;
  • Англия – специалист-новичок зарабатывает около 19 тыс. евро в год, профессиональный водитель с стажем – 22,5-28,5 тыс. евро в год;
  • Германия – 1,5-2,5 тыс. евро за отработанный месяц;
  • Украина – 480-560 долларов в месяц;
  • Франция – 1,6-1,7 тыс. евро в месяц;
  • Беларусь – 320 долларов в месяц (в Минске – 420 долларов и более).

Как стать водителем троллейбуса

Желающим пополнить ряды сотрудников троллейбусного депо, в частности водителей троллейбуса, стоит соответствовать ряду определенных требований. Прежде всего, у соискателя должны быть водительские права, для получения которых необходимо прохождение специальных курсов и медицинской комиссии. Потенциальному водителю троллейбуса в обязательном порядке нужно пройти врачей, которые установят, можно ли заниматься подобным родом деятельности. К тому же следует отвечать некоторым характеристикам. Среди основных качеств выделяют такие:

  • усидчивость;
  • сосредоточенность;
  • внимательность;
  • осторожность;
  • пунктуальность;
  • социализация и умение грамотно контактировать с людьми.

Соискатель должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Работодатель обычно проверяет, в какой степени потенциальный водитель троллейбуса пунктуален. Вполне возможны и иные требования, которым предстоит соответствовать соискателю.

Сколько получает водитель троллейбуса в 2021 г. в России, устанавливается тарифом. Затем к данному размеру добавляется процент, если имеет место сверхурочная работа.

Где пройти обучение на водителя троллейбуса

троллейбус

Троллейбус является одним из видов городского общественного транспорта. Обучают навыкам и особенностям езды на троллейбусе не во всех городах. Несмотря на то что троллейбус – сравнительно медленный городской транспорт, однако он более экологичный и экономичный, чем трамвай и автобус.

Соискателю необходимо пройти специальные курсы, где обучают основам данной профессии, а затем сдать экзамен сотрудникам ГИБДД. Обучение длится 6 месяцев. Стажировка продолжается несколько месяцев. В этот период новичок преодолевает маршрут под руководством профессионального и опытного водителя.

По окончании обучения человек становится специалистом 3-го класса. Спустя 3-4 года сотрудник в обязательном порядке повышает квалификацию посредством курсов.

Примечание. Оплату за обучение производит троллейбусное депо. В том случае, если водитель троллейбуса решит уволиться, при этом не отработав определенный срок, ему придется выплатить средства, которые были потрачены на обучение.

Перед тем как обучаться на курсах, требуется собеседование с психологом. При помощи психологических тестов осуществляется проверка соискателя на оперативность реакции и внимательность. При положительном исходе выдают заключение, годен ли претендент для данной профессии.

Обучение проходит непрерывно, утром не удастся бежать на работу. Здесь обучение кардинально отличается от обычной автошколы. Однако на протяжении полугода обучения каждый месяц платят стипендию (примерно 6 тыс. руб.) в зависимости от региона.

Обучение проходит поэтапно:

  • изучение теории (правила дорожного движения, принципы безопасного управление, оказание первой помощи и пр.);
  • практические занятия, на которые отводится примерно 1,5 месяца с инструктором);
  • теоретический и практический экзамен (первый проводится в ГИБДД, второй – с инструктором организации, где обучается водитель);
  • пассажирская практика (под началом водителя-наставника осуществляется вождение троллейбуса в реальных условиях с пассажирами) в течение 1,5 месяца.

Существует также тренажер, напоминающий кабину троллейбуса, но без крыши. Устройство создано в натуральную величину, но на месте лобового стекла оборудован экран, где показана панорама маршрута.

Для изучения механизма и работы транспортного средства предусмотрены и другие отдельные тренажеры.

По завершении обучения курсантам выдают права TB. Они обязаны в течение 2-3 месяцев стажироваться под руководством опытного учителя. Весь данный период стажерам выплачивают зарплату в размере от 17,5 тыс. руб. в месяц.

Каждый новый уровень, которому предшествуют курсы повышения квалификации, предполагает более высокую зарплату:

  • 3-й разряд – 30 тыс. руб.;
  • 4-й разряд – 45 тыс. руб.;
  • 5-й разряд – 63 тыс. руб.;
  • 6-й разряд – 80 тыс. руб.

Организация-работодатель выдает направление на обучение в профильные вузы. Кроме того, работодатель обеспечивает своего сотрудника:

  • обязательным оплачиваемым 40-дневным отпуском;
  • путевками в санаторий либо на базу отдыха;
  • доплату в случае сверхурочной работы;
  • безвозмездное питание на конечных остановочных пунктах;
  • безвозмездный проезд в транспорте городского направления.

Какие права нужны водителю троллейбуса

Процесс получения права управлять троллейбусом отличается от езды на бензиновом авто. Чтобы стать водителем электромеханического средства, удастся лишь на базе спецучреждений и организаций, которые связаны с системой общественного транспорта. Нередко ими выступают всяческие государственные центры местного упорядочения.

Обучение осуществляется на базе специализированных отделом или учебных комбинатов, функционирующих в транспортных предприятиях. Данные организации принимают на обучение сугубо по направлению. Следовательно, чтобы получить работу водителя троллейбуса, нужно прежде устроиться в транспортную организацию.

Для того чтобы получить категорию ТВ, соискателю должно быть не менее 21 года.

Требования для работы водителем троллейбуса

салон троллейбуса

Закон не предусматривает конкретных требований к стажу водителей троллейбусов, равно как к образованию. Как показывает практика, курсантов набирают в возрасте 21-40 лет.

Помимо правил дорожного движения, водителю троллейбуса нужно владеть:

  • правилами эксплуатации электроустановок, напряжение которых составляет до тысячи вольт;
  • техникой безопасности в ходе эксплуатации электроустановок (напряжение – до тысячи вольт);
  • правилами технической эксплуатации транспортного средства, в частности троллейбуса.

Водителю троллейбуса, равно как и другому водителю, необходимо уметь:

  • подключать/отключать к контактной сети штанги с токоприемниками;
  • устранять неисправности, возникающие во время движения, не предполагающие разборки агрегатов;
  • оформлять специализированную документацию по эксплуатации троллейбуса.

Может ли женщина работать водителем троллейбуса

Нормативных актов касательно вождения троллейбусов по половому признаку нет. Водить троллейбус вправе и мужчины, и женщины, чего не скажешь о метро и железной дороге. Исходя из внутренних правил, машинистами берут исключительно мужчин.

Отметим, что управлять троллейбусом гораздо легче, нежели другими транспортными средствами. На специальных курсах выдают водительское удостоверение категории ТВ, которому предшествует экзамен на знание ПДД.

Управлять троллейбусом легче и в физическом плане. Требуется внимательность, аккуратность, собранность и терпеливость, и эти качества зачастую у женщин присутствуют от природы, отчего они с легкостью справляются с поставленной задачей. К слову, аварийные происшествия с участием троллейбусов случаются нечасто. Движение осуществляется по отведенной полосе, потому контакты с иными участниками исключены. Вместе с соответствующим уровнем безопасности предусмотрена довольно высокая оплата.

Плюсы и минусы работы

Среди положительных моментов водителя троллейбуса впору отметить:

  • получив права водителя троллейбуса, всегда можно устроиться на работу (и это является неплохим запасным вариантом в силу разных обстоятельств);
  • работа официальная с полной оплатой больничных;
  • выход в выходные дни оплачивается по двойному тарифу;
  • студентов на время сессии отпускают, при этом еще ее и оплачивают;
  • наблюдение за закатами, рассветами и различными явлениями природы;
  • оперативное, доступное обучение:
  • востребованность;
  • тренировка памяти посредством изучения местности, запоминания адресов;
  • обеспечение социальными льготами.

В перечне отрицательных пунктов стоит отметить следующее:

  • ранние подъемы, которые у многих сказываются на здоровье;
  • высокая ответственность за здоровье и жизнь пассажиров;
  • к напряженному графику необходимо привыкать не менее полугода;
  • в зимнее время в троллейбусе очень холодно, а вот летом, наоборот, невероятно жарко;
  • работа считается достаточно грязной; летом на лице остается пыль с дорог, весной и осенью – грязь из-под колес, зимой еще сложнее;
  • рабочий день нужно пребывать в состоянии эмоционального напряжения;
  • сидячий образ жизни;
  • нередко ненормированный рабочий день.

Льготы для водителей троллейбуса

троллейбус

Водитель троллейбуса может рассчитывать на ряд льгот. Ежегодно сотруднику троллейбусного депо положен обязательный оплачиваемый отпуск длительностью 40 дней. Для того чтобы работник отдохнул, регулярно предоставляются путевки в санаторий, которые возмещает организация.

За сверхурочную работу водитель троллейбуса получает дополнительное вознаграждение. Сотрудникам имеют право бесплатно добираться до рабочего места.

Таким образом, водитель троллейбуса в 2021 г. может рассчитывать на такие льготы:

  • оформление социального пакета;
  • безвозмездное пользование общественным транспортом (наземным);
  • доставка на место работы транспортом организации;
  • льготная выплата пенсии.

Страховую пенсию по старости могут назначить мужчинам, достигшим 55 лет, женщинам – 50 лет, если те отработали водителем троллейбуса на регулярных пассажирских маршрутах 20 лет (для мужчин) и 15 лет (для женщин).

Вместе с тем страховой стаж у мужчин должен составлять минимум 25 лет, у женщин – 20 лет. Также еще одним условием для назначения подобного вида пенсии является число пенсионных коэффициентов – не меньше 30.

Не включают в специальный стаж время работы на пригородных/международных направлениях, в ведомственных/заказных/специальных транспортных средств, в том числе такси.

Отзывы о работе

В Сети можно встретить немало как положительных, так и отрицательных отзывов о работе водителем троллейбуса. Многие отмечают высокую нагрузку, ненормированный график, ранние подъемы, но вместе с тем стабильность, полный социальный пакет, некоторую романтику.

  • Валерий: Работаю водителем троллейбуса 14-й год. Работу свою люблю и на многие недостатки закрываю глаза. Зарплата стабильная, не сказать, что мало платят. Больше всего люблю утром ехать по спящему городу, любуясь природой. Работа ответственная, но именно здесь я встретил немало хороших людей.
  • Алла: Проработала водителем троллейбуса 25 лет. Здоровье посадила очень серьезно, особенно болит позвоночник и ноги. Подвижной состав почти 20 лет как списан, запасных частей практически нет, регулярно отказывают тормоза. Обидно, что за малейшее нарушение лишают премиальных. Многие пассажиры неадекватные. Считаю, что зарплата не отвечает нагрузке.
  • Анастасия: График у водителей троллейбусов ужасен. Мой отец работает уже 22 года, и я его практически не вижу. Когда вижу – он осунувшийся, уставший. Зимой нужно вставать в 3 ночи, это же каторга! Водителям троллейбусов и другого общественного транспорта следует повысить зарплаты, уважать их труд и беречь этих сотрудников.
  • Михаил: Поначалу было тяжело, втянулся, даже готов на ранние подъемы. Ко всему привыкаешь. Платят вовремя, постоянно беру бесплатную путевку в санаторий. Иногда по мелочи, правда, запчасти приходится покупать самому. Машины устаревшие, многие не соответствуют технормам. Если бы заменили технику, сразу бы отпало море вопросов

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию профессионального юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!


Итоги

В завершение отметим, то, сколько зарабатывают водители троллейбуса в 2021 г. в России, зависит от региона и стажа. Кроме ежемесячного дохода, этим сотрудникам положен социальный и льготный стандартный пакет, включая оплату во время обучения, повышение квалификации, безвозмездное питание, выдача путевок в санаторий, а также направление на учебу в профильные вузы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Светлана/ автор статьи

Училась в БГУ, имею 2 высших образования. Есть опыт преподавательской работы в вузе. Люблю изучать культуру и быт народов разных стран. В настоящее время увлекаюсь журналистикой, социологией и экономикой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про зарплаты
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: