Какую зарплату получают маркетологи

Какую зарплату получают маркетологиРоссия – страна с активно развивающейся рыночной экономикой, и потому маркетологи остаются на ее трудовом рынке весьма востребованными специалистами. В названных сотрудниках остро нуждаются промышленные предприятия и организации, предоставляющие населению различные услуги, а также крупные интернет-проекты. По роду деятельности маркетолог обязан заниматься изучением рынка и оценкой имеющегося на нем спроса и предложения. Каковы средние зарплаты специалистов в России, мы расскажем далее.

Специфика работы

Прежде чем рассказать о зарплатах, начисляемых маркетологам, необходимо поведать, какие нюансы есть у данной профессии.

Чтобы начать трудиться в рассматриваемой сфере, человек обязан получить высшее образование. В ВУЗе его научат:

  • использовать различные методики оценки рынка;
  • принципам торговли;
  • нюансам бизнес-планирования.

Главная задача маркетолога – продвигать определенные товары и услуги на рынке. Для этого важно обладать необходимыми качествами, среди которых основными являются:

  • умение анализировать;
  • идеальная память;
  • способность работать с большими объемами данных и вычленять из них самое основное;
  • коммуникабельность;
  • дар убеждения.

При этом старшему маркетологу потребуются еще и лидерские качества, и умение оперативно принимать решения. Желающему посвятить свою жизнь рассматриваемой профессии следует быть готовым к тому, что работой придется заниматься круглосуточно. Дело в том, что специалисты очень часто ездят в командировки, постоянно встречаются с потенциальными клиентами.

В целом же маркетолог – это профессия, у которой весьма большой карьерный потенциал. Грамотный работник способен при надлежащем старании очень быстро продвинуться и получить повышение.

Профессиональные обязанности

На специалиста возлагается немало обязанностей. Ему приходится заниматься оценкой действий конкурирующих организаций и предпринимать ответные меры.

Кроме того, он:

  • осуществляет маркетинговый анализ рыночной ситуации;
  • собирает информацию о перспективных направлениях;
  • оценивает покупательский потенциал в разных социальных группах;
  • контролирует ценовую политику.

При этом маркетологу необходимо еще разрабатывать и проводить рекламные кампании, презентации, встречи с потребителями и акции, готовить печатную продукцию, редактировать буклеты и пр.

Спрос на маркетологов в России лишь за последнее десятилетие увеличился в 20 раз. По статистике в профессии больше представителей сильного пола – на 6 мужчин приходится только 4 женщины. Средний возраст специалиста составляет 32 года. Только 85 процентов работников имеют дипломы ВУЗов. Почти половина всех открытых вакансий находится в Москве (45%). Еще 20% – в Санкт-Петербурге.

Средняя зарплата маркетолога

Как правило, маркетолог получает фиксированный оклад и еще – процент от осуществленных его работодателем продаж.

На величину доходов влияет уровень квалификации и в значительно большей степени опытность. Специалисту, который только начал профессиональную деятельность, платят меньше всего. Новички редко зарабатывают сверх 35 000. Стандартным доходом считают 25 000.

Маркетологи, имеющие опыт до 3 лет, без труда найдут себе место с окладом в 45 000 или даже 65 000. Те же, кто проработал 4 года и более и показал достойный результат, нередко начисляют 70 000. Особо эффективным специалистам удается получать и 100 000.

Второй фактор, от которого зависит средняя зарплата маркетолога, – это его место жительства. В мегаполисах ставки обычно гораздо выше, нежели в менее развитых регионах. На доход влияет и величина компании. Маленькие предприятия, вне зависимости от расположения, в принципе, не способны платить много – здесь зачастую маркетологи зарабатывают от 23 000 до 26 000 рублей.

По состоянию на май 2020 года, среднероссийский показатель зарплаты маркетолога составил – 40 000 рублей.

Читайте также: Средняя зарплата криминалиста в России

Есть ли бонусы у маркетологов

Основной бонус в профессии – процент от выручки. Это значит – чем лучше результат деятельности компании, тем приличней его личный доход. Кроме того, специалистам нередко предлагают:

  • максимально полный социальный пакет;
  • оплату курсов и тренингов;
  • корпоративный мобильный телефон;
  • служебный транспорт и пр.

Заработки в Москве

В российской столице средняя зарплата по профессии составляет в 2020 году 60 000 рублей. Дефицит специалистов на московском трудовом рынке – 1000 человек.

Предлагаемый заплатанный максимум – 128 000. Минимальное значение – 32 000.

К соискателям столичные работодатели предъявляют ряд дополнительных требований, среди которых чаще встречаются следующие:

  • уверенное владение английским;
  • умение работать на компьютере и выполнять сложные задачи в графических редакторах;
  • опыт в ИТ-секторе.

Зарплаты по регионам

Маркетолог в Санкт-Петербурге получает 57 000. Максимальное значение для этого города составляет 72 000. Минимальное – 29 000.

В пределах 51 000 тысячи получают в:

  • Казани;
  • Владивостоке;
  • Челябинске;
  • Екатеринбурге;
  • Новосибирске.

Небольшой средний доход (29 000) имеют специалисты, проживающие в:

  • Барнауле;
  • Ростове-на-Дону;
  • Хабаровске;
  • Нижнекамске;
  • Омске.

Интернет-маркетолог

Какую зарплату получают маркетологиИнтернет-маркетологи – это специалисты, контролирующие деятельность тех или иных сайтов или электронных магазинов. Профессионал занимается:

  • рекламой товаров и услуг;
  • компилированием данных и их обработкой;
  • подготовкой планов продвижения продукта.

Средняя зарплата такого маркетолога не очень большая. В 2020 году ее размер составил 50 000 руб. При этом специалистам без опыта скорее предложат самую низкую ставку – 18-19 тысяч рублей.

Уровень средних зарплат по городам отличается значительно. Так:

  • маркетологу, живущему в Санкт-Петербурге, готовы платить 56 000;
  • Челябинск – 43 000;
  • Новосибирск – 44 000;
  • Пермь – 40 000;
  • Екатеринбург – 45 000;
  • Нижний Новгород – 40 000;
  • Омск – 35 000;
  • Волгоград – 35 000;
  • Уфа – 35 000;
  • Краснодар – 31 000.

В столице средняя ставка маркетолога, ведущего деятельность в Интернете – 69 000.

Зависят доходы и от уровня опытности. Так, к примеру, если специалист занимается делом менее года, то его доход составит около 26 000. Профессионалы со стажем более 5 лет обычно зарабатывают в пределах 75 000.

Как много получает маркетолог за рубежом

На Западе у специалиста, который занимается маркетингом, доход наиболее высокий. Например, в Соединенных Штатах средняя зарплата составляет 39 000 долларов в год. У тех, кто ведет деятельность в Интернете, оклад более существенный – 42 000.

В Германии заработки немного скромнее – около 2 000 евро.

В Украине средневзвешенная зарплата в 2020 году составляет 10 000 гривен, или чуть меньше 25 000 рублей. Работникам, занимающимся маркетингом в Интернете, начисляют столько же.

В Беларуси средние доходы – 850 местных рублей. Минимальное значение – 500, а максимальное – 2 000.

Казахстанские профессионалы редко получают больше 150 000 тенге (25 480 рублей). Самая существенная зарплата – 700 000 (119 000).

Преимущества и недостатки профессии

Достоинства таковы:

  • специальность востребована и спрос на нее растет;
  • есть отличные карьерные перспективы;
  • при наличии экономического образования, перепрофилироваться нетрудно (достаточно пройти курсы);
  • ничто не мешает работать удаленно.

Недостатки:

  • найти место с высоким заработком трудно;
  • часто заказчики отказываются оплачивать услуги фрилансеров;
  • невозможно добиться 100-процентной успешности проектов.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: